Расширенный поиск  
Цена (руб.):
 
Выберите категорию:
Производитель:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:
Новости
11.01.2017

В прошедшим году наблюдался рост повышения индекса цен металлоторговли в нише черного металлопроката в Центральном регионе России

22.08.2016
13.08.2016

01.08.2016

у ArcelorMittal увеличение чистой прибыли во втором квартале 2016 года перевалила за 1 миллиард $

26.07.2016

ДНР национализирует заводы

Рельсы Р65

Железнодорожный рельс Р-65

рельсы Р65

Рельсы железнодорожные Р-65 – металлопрокат, который предназначается для звеньевой и без соединительной фиксации железных путей и для изготовления стрелочных перенаправлений.

Требования к производству железнодорожных рельсов Р-65

Месторасположение, численность и окружность болтовых отверстий в шейке на конце жд рельсов Р65 обязаны производиться согласно госстандартам 8161-75 и Р 51685-2000. Возможен вариант изменения месторасположения, численности и окружности отверстий болтовых по договоренности заказчика и производителя, что обеспечивает соответствие условий безопасности, которые установлены нормативами государственного образца в индустрии технического контроля на жд транспорте:

  • Отверстия болтов должны располагаться перпендикулярно вертикальной проходящей по направлению длины плоскости рельса.
  • Отхождение от симметричности металлопрофиля пересекающего рельса относительно его вертикальной оси недопустимо: подошва – от1,5 мм, голова – больше 0,3 мм.
  • На термически упрочненных изделиях снятие поверхности, образованной скосом торцевой кромки материала по госстандарту 18267-82.
  • У узких краев отверстий должны быть фаски со следующими параметрами: от 1,5 до 3 мм под углом примерно 45 градусов.

Изделия выполняют согласно ГОСТу 8161-75. Производят из стального сплава, который был подвержен внепечному способу вакуумной обработки.

Массовая доля кислорода должна иметь определенные показатели:

  • 0,002 % (20 PPM) - тип В.
  • 0,004 % (40 PPM) - в T1, T2 и Н из конвертерного и электротехнического стального сплава.

р-65

В несущем элементе верхнего строения железнодорожного пути из рельс Р65 типа В не должно содержаться частиц глинозема и нитридов титана – вытянутые по всей протяженности прокатных строчек. Протяженность строчек хрупкоразрушенных сложнейших окислов не может быть выше нормы, мм. Для всех представленных категорий свои установленные показатели в мм:

  • В – 0,5.
  • Т1 из конвертерной и электротехнической стали – 2,0.
  • Т1 из мартеновского стального сплава – 4,8.
  • Т2 и Н – 8,0.

Технологичный производственный процесс нужно осуществлять с обеспечением недопустимости небольших разрывов материала в несущих верхних элементах строения железнодорожного пути.

При массовой доле водорода сталь в жидком состоянии, в промковше:

  1. до 0,00020 % (2,0 ррт) можно не осуществлять термообработку;
  2. больше 0,00020 % (2,0 ррт) до 0,00025 % (2,5 ррт), с обязательной термообработкой металлической болванки либо рельсов;
  3. больше 0,00025 % (2,5 ррт) стальной сплав не назначается для изготовления.

Недопустимо расслоение, внутренние дефекты, пятнистое плавление, посторонние компоненты.

Прочие изъяны должны быть согласны стандартам, которые предусмотрены показателями макроструктуры рельсового металлопроката Р65, обговоренных с заказчиком.

В термически упроченных изделиях недопустимо выявление всевозможного брака, обнаруживаемого при контролировании ультразвуком, которые превышают параметры, полностью заменимые с МПС РФ.

Категории рельс  Р-65

На рельсах типа T1, T2 и Н можно:

  1. Зачищать деформирование отшлифовывающим оборудованием на поверхности головки, и на средней трети основания подошвы. На других составляющих металлопрофиля – глубина не свыше 1 мм.
  2. Вырубать и зачищать абразивным материалом в месте соединения с накладками. При этом нужно соблюдать рельсовые характеристики и номинальные показатели отхождения.
  3. Недопустимо наличие раскатанных пузырьков меньше 100 мм от торцов на поверхности рельсового металлопроката, которые предназначаются для сваривания.
  4. На торцевой плоскости рельсов не должно быть рванин, сколов и трещин. Образовавшиеся во время производственного процесса заусеницы и образования на окантовках металлоизделия, их нужно удалить.

железнодорожные рельсы р65

На кромках торцов допустимо снимать поверхности, образованные скосом торцевой кромки материала, ширина которых в мм:

  • до 3 – по очертанию головки шейки;
  • до 5 – по подошвенному очертанию;
  1. на термически упроченных основных несущих элементах верхнего строения пути допустимо снимать поверхности, образованные скосом торцевой кромки материала размером 1,5 - 3,0 мм под наклоном 45 градусов верхней и нижней окантовки головки на торцах рельсов обязательно;
  2. на отверстиях для болта не должно наблюдаться задираний, отметин от просверливания, расслоек и прочих признаков заводского брака;
  3. показатели прочности на поверхности катания не должны переваливать за 30 НВ;
  4. при проведении динамических исследований проба должна быть способна выдержать нагрузку па2дающего груза весом 1 тонны с высоты, которая прописана в госстандарте Р 51685-2000, без проявлений разрушительных последствий;

В термически упроченных рельсах недопустима упругая деформация и обусловленную ей нагрузку в твердом теле, если отсутствует на него механическое воздействие извне, которое приводит к несоответствию выемки на торце пробы. Каждый тип металлоизделия допускает определенные показатели мм недопустимости:

  • 2,0 – В;
  • 2,5 – Т1;
  • 3,0 – для категории Т2.

Строение металлической головки термически упрочненных изделий представляет собой троостит - мелкодисперсный пластинчатый перлит. Допустимы мелкомасштабные не объединенные между собой участки других структур. На углублении не свыше 2 мм от поверхности катания головки рельс допустимо и игольчатый троостит.

По пожеланию заказчика поверхность головки типа H с концов обеих сторон подвергается термическому упрочнению. Любое изменение - отклонение от параметров согласовывается потребителем и производителем.

Маркировка рельс Р-65

маркировка рельс Р65

На шейке стороны каждого металлоизделия сразу после изготовления выкатывают выпуклое маркирование, на котором обозначается:

  • завод - производитель (к примеру, Н – Новосибирское металлургическое предприятие И – Иркутский металлолитейный комплекс);
  • дата производства (римскими цифрами);
  • категория;
  • стрелочный показатель направления прокатки.

Высота обозначений маркирования от 30 до 40 мм, выступ их должен быть не больше, чем на 1 мм, постепенно переходящие к верхнему основанию шейки. Маркирование на изделиях Р- 65 делается минимум в четырех точках, длина которых 12,52 мм – не меньше чем в двух.

На шейке отдельно взятого металлопрофиля со стороны маркирования на горячее изделие наносится клеймо, указывающее:

  1. Плавильный код.
  2. Условный показатель изделий, которые отбираются для приемосдаточных испытаний.
  3. Сравнительный показатель термически упрочненных металлоизделий.

Маркированные значки всегда видимые, без контурных заострений, их высота составляет примерно 12 мм, глубина 0,8 - 1,5 мм, интервал между каждым 20 - 40 мм. Возможно вторичное выкатывание, не превышающее четырех маркировок, окружностью до 3 мм, высотой 1мм.

В шифре плавке указываются нижеперечисленные символы:

  • метод выплавки производства стали, например, К, электропечной (Э);
  • какая марка стали использовалась для изготовления: низколегированная - Х, микролегированная ванадием - V, микролегированная титаном – Т);
  • плавильная печь и установленная нумерация плавления.

Код плавки наносится в нескольких местах на всей протяженности изделия. Когда длина металлоизделия 12,52 м, то не меньше, чем в одном месте. Номинальный интервал торцов должен быть один метр, не меньше.

Условный показатель контрольных рельсов Р65

маркировка

Состоит УП из следующих обозначений:

  • индекс «1», наносящийся на передний конец металлоизделия;
  • установленный по согласованию показатель контрольных рельсовых профилей наносится с интервалом 0,7 - 2 м от торца изделия;
  • установленный по условию показатель термически упроченной продукции в форме кольца окружностью 15 - 20 мм, глубиной 1 мм, наносят с интервалом 1 метр от торца;
  • у изделий, имеющих завышенный допуск и сдающиеся, как не термически упрочненные, кольца должны удаляться путем специальной очистки;

недопустимо нанесение и исправление маркировочных символов в холодном состоянии, все знаки выполняются только на изделии в горячем состоянии.

На холодном изделии ставится клеймо следующих показателей:

  • Код плавки на подошве.
  • Установленный по условию показатель рельсы, отбираемый для приемосдаточных испытаний на верхней четверти шейки.
  • Буква К – обозначение закаливания концов.
  • На отдельном рельсовом профиле делают приемочные клейма.
  • Отдел техноконтроля комбината – производителя.
  • Инспекции МПС либо заказчика по пожеланию.

Проверенные металлоизделия маркируются не смывающейся краской, отдельная категория окрашивается определенной расцветкой:

  • В – голубого оттенка;
  • Т1 – фисташковым (светло - зеленым):
  • Т2 – желтым;
  • Н – белым.

Как правило, маркируются:

р-65 рельсы

Узкие стороны изделия – обводится очертание с клеймами, сделанными при приемке.

Поверхности головки и шейки изделия.

Рельсовый металлопрокат, предназначающийся для укладывания на неровные места дороги, маркируется добавочными символами. Маркировка выполняется не смывающейся краской.

Протяженность одного пера подошвы на торце – 24,92 и 12,46 мм.

Два пера подошвы на узкой стороне изделия должны быть протяженностью 24,84 и 12,42 м.

Допустимо вторичное маркирование несмывающимся веществом металлоизделия различной длины, перенаправлений и прочих предназначений.

Конфигурация, цветовое решение и участок нанесения маркирования устанавливается после согласованности с потребителем. Все перечисленные критерии обговаривают две стороны еще до изготовления металлопродукции.

Условия приемки Р-65

Общие условия приемки рельсов железнодорожных Р65 – по госстандарту 7556. Принимают рельсовый профиль в специальном отделе технического контролирования завода - производителя. Процесс приемки проводится по итогам приемосдаточного  контроля, в который входят испытания приемки и сплошное контролирование.

Пробы производятся с той целью, чтобы проверить, содержатся ли в изделии примеси, и частицы не относящиеся к сталям в макроструктуре металлоизделий, выполненных из слитков, их отделяют от передних концов контрольных железнодорожных рельсов с обозначением «1». Задние концы обозначают обозначением «Х», а рельсовую металлопродукцию, материал изготовления которой беспрерывно - литые заготовки, берут от передних концов прокатанных изделий из слитков «1» и «X».

Пробы для проверки динамической ударопрочности, технических характеристик при растягивании рельсов Р-65, выполненных из слитков, отбирают от передних концов изделий, индексированных «1», а профилей, произведенных с обозначением «Х».

Пробы от всех остальных испытаний приемки осуществляется отбором от передних концов разных железнодорожных рельсов. Если отсутствуют проверочные изделия, то отбирают от рельсов одного плавления. Отобранные пробы клеймят номером плавки и клеймом инспекции МПС РФ или представителя другого заказчика, а при передаче права приемки представителем заказчика ОТК предприятия-изготовителя - клеймом ОТК.

Если первые приемосдаточные испытания результаты не подтвердили качество, выполняется проведение дополнительных тестирований на двойной численности проб (образцов). Вторые тестирования осуществляются на пробах, которые отбираются от стандартных проверочных жд рельсов плавки. Если они отсутствуют, тогда от различных рельсов плавки. Плохие показатели дополнительных испытаний приводят к решению поштучного сортирования металлоизделий, еще одной термообработке и так далее.

На заметку. Рельсы, произведенные из заготовочных болванок однородной плавки, прокатанные либо термически упрочненные с разрывом свыше 10 суток, проходят приемосдаточные испытания, как те, что разных плавок.

Термически упрочненные изделия Р-65 посредством ультразвука контролируются на обнаружение внутреннего брака, включая и небольшие разрывы материала. Контролю подлежит каждое изделие. Если выявляют условно - дефектное изделие осуществляют еще один контроль. Итог второго контроля является финальным. Рельсы Р-65 плавок, которые прошли все необходимые испытания, далее отправляются на сплошной контроль партиями.

Основные размеры поперечного сечения рельса Р-65

чертеж рельса Р-65

Наименование размера поперечного сечения Значение размера для типа рельса
Р65 Р65К
Высота рельса  180 181
Высота шейки  105 105
Ширина головки  75 75
Ширина подошвы  150 150
Толщина шейки  18 18
Высота пера  11,2 11,2

Наименование показателя Допускаемое отклонение размера и формы поперечного сечения для типа и категории рельса
  Р65 Р65К
  В T1, T2, H В T1, T2, H
     Ширина головки 
±0,4 ±0,5 ±0,4 ±0,5
Ширина подошвы 
±0,8 1 ±0,8 1
-1,5 -2
Толщина шейки 
±0,4 0,8 ±0,4 0,8
-0,5 -0,5
Высота рельса 
±0,6 ±0,8 ±0,6 1,3
-1
Высота пера 
±0,5 1 ±0,5 ±1,0
-0,5
Высота шейки рельса 
0,3
-0,7
Отклонение формы поверхности катания головки от номинальной (по оси симметрии) ±0,3 ±0,5 Не нормируется
Выпуклость подошвы (равномерная) 0,3 0,5 0,3 0,5
Вогнутость подошвы  
Отклонение профиля от симметричности (асимметричность) ±1,0 ±1,3 ±1,0 ±1,3

Химический состав стали рельс Р65

Тип рельса   Марка стали   Массовая доля элементов, %
Углерод Марганец Кремний Ванадий Титан Хром Фосфор Сера Алюминий
      не более
      Р65          К78ХСФ Э78ХСФ 0,74-0,82     0,75-1,15           0,40-0,80 0,05-0,15 -    0,40-0,60 0,025 0,025 0,005
М76Ф     0,71-0,82              0,25-0,60          0,03-0,15  -      -         0,035 0,04 0,02     
К76Ф 0,025 0,025
Э76Ф 0,025 0,025
М76Т 0,007-0,025   0,035 0,04
К76Т 0,025 0,025
Э76Т 0,025 0,025
М76 -    0,035 0,04 0,025  
К76 0,025 0,025
Э76 0,025 0,025
Р65К К86Ф Э86Ф 0,83-0,90 0,03-0,15 Не более 0,30 0,025 0,025 0,01

resursmsk

8 (495) 215-50-72
8 (800) 333-17-35