8 (495) 215-50-72
8 (800) 333-17-35
Распродажа круг 14 - 105 тонн, производство 2015г.
Распродажа лист 4*1500*6000 цена 41500 р/тн
Продажа складских остатков 2016 г., уголок 75х5 - 6000 в колличестве 45 тонн по цене 37500!
Прогноз Indian Stainless Steel Development Association (ISSDA): в 2017 г. производство нержавеющей стали в Индии вырастет на 0,3 миллиона тонн по сравнению с 2016г.
Основным стандартом для производства крановых рельсов с маркировкой КР100 является ГОСТ 4121-96. Рельсы этого типа применяются в строительстве путей для мостовых кранов большой грузоподъемности (от 10 до 50 тонн).
K - крановый;
P - рельс;
100 - соответствует ширине головки кранового рельса, выраженной в миллиметрах.
Условное обозначение рельсов КР100 включает название, тип рельса, точность прокатки и обозначение стандарта
Тип рельсов | b | b1 | b2 | s1 | s2 | h | h1 | h2 | h3 | h4 | h5 | R | RА | RБ | r | r1 | r2 |
КР100 | 100 | 108 | 150 | 32 | 34 | 150 | 40 | 30 | 11,5 | 11,25 | 22,25 | 450 | 35 | 35 | 8 | 8 | 2 |
Крановый рельс по стандарту описывается двумя видами длин: мерной и немерной. Рельсы первого вида производятся длиной от 9 до 12 метров. Изделия немерной длины обычно бывают от 4 до 12 метров. По желанию заказчика производитель крановых рельсов всегда может изготовить партию изделий нестандартных длин. В стандарте ГОСТ 4221-96 прописаны величины допустимых отклонений. К длине вертикальной оси поперечного сечения рельса типа КР100 предъявляются следующие требования - оно не может быть больше 2.0 мм в подошве, и 0.60 мм в головке.
Справочные данные для осей Х-Х и У-У | |||||||||||
Тип рельсов | Площадь поперечного сечения рельса | Расстояние до центра тяжести, см | Моменты инерции, см | Моменты сопротивления, см | Масса 1 пог. метра рельса | ||||||
Крановые | |||||||||||
КР | см | Y1 | Y2 | Ix | Iy | Ip | W1=Ix/y1 | W2=Ix/y2 | W3=Ly/b2/2 | Wp | кг |
КР100 | 105,85 | 7,55 | 7,45 | 2768,43 | 858,99 | 3627,42 | 366,67 | 371,60 | 114,53 | 343,83 | 83,09 |
Наиболее распространенный вариант подкрановых рельсов не предполагает наличие стыковых отверстий. Однако у заказчика всегда имеется возможность оговорить этот важный технический нюанс с производителем, и закупить рельсы КР100 с проделанными в нужных местах отверстиями.
Основным материалом для производства рельсов типа КР100 является высокоуглеродистая сталь марки K63. Эта сталь отличается особой прочностью, что делает её пригодной для возведения путей перемещения кранов с грузоподъемностью в десятки тонн.
Основные отличия этой конструкции рельса состоит в скругленной головке, большей толщине стенки, меньшей величине профиля и более широкой опорной поверхности. Такой подход позволяет добиться более равномерного распределения нагрузки, которую обязательно создают тяжелые краны.
К числу дефектов, которые переводят изделие в категорию бракованного, относятся заметные трещины, закаты, прокатные плены и рванины.
По возможности некоторые дефекты рельса можно удалить путем тщательной зачистки и пологой вырубки, однако глубина последней не должна превышать 1.5 мм для рельсов KP80 и KP70. Существуют и другие ограничения на вырубку - 2.0 мм для крановых рельсов КР100, KP120 и KP140, и 1.0 мм для середины ширины рельсовой подошвы.
Недопустимо устранение дефектов с помощью электросварки, а также поперечной вырубки. Изделие, на поверхности которого видны вмятины и раскатанные пузыри, проходят проверку на качество только в том случае, если глубина этих дефектов не превышает половину значения допуска для вырубки.
Торцы рельсов КР100 не должны иметь следов усадочной раковины. Готовое изделие бракуется при обнаружении флокенов, трещин либо расслоений.
Локальные деформации рельсов допускаются при условии не больше 1.0 мм на 0.5 метра длины.
Прямолинейность подкранового рельса ограничена 0.06% длины и 0.08% - в вертикальной плоскости.
При наличии более полуторамиллиметрового зазора между стеллажом и подошвой рельсы можно говорить о скручивании. Эта деформация не допускается ГОСТ.
Допуск на закривление концов подкрановых рельсов составляет 2.0 мм на 1.0 м длины.
Предъявляются требования и к обрезке концов - у соответствующих ГОСТ рельсов она должна быть ровной. К критичным дефектам относятся заусенцы больше 4.0 мм.
По желанию заказчика производителем может быть выполнена фрезеровка уступов и наплывов.
Тип рельсов | Предельные отклонения при точности прокатки | |||||
по ширине головки b | по ширине подошвы b2 | по высоте рельса h | по длине мерного рельса | |||
повышенной | обычной | повышенной | обычной | |||
КР100 | 1/-2 | 1/-2,5 | 1/-3 | ±0,8 | 1/-1,5 | 50 |
Формула для определения процента углерода выглядит следующим образом S(С + 1/4Mn). Для стали типа K63 полученное значение не должно превышать 0.72%, однако оно может быть изменено в соответствии с пожеланием заказчика. Процент углерода является основным параметром для определения всех прочих характеристик подкрановых рельсов (твердости и т.д.).
Покупатель изделий КР100 имеет полное право потребовать значение твердости в головке подкранового рельса в пределах 321-390 НВ.
На каждый отдельный рельс до его остывания путем штамповки наносится маркировка в виде комбинации букв и символов. В маркировке зашифрована информация о названии завода-изготовителя и типе изделия. Место выкатывания обозначений - шейка рельса.
Особые пометки также выбиваются на торцах подошвы и головки - номер плавки и прохождение технического контроля соответственно.
Когда изделия полностью остывают, нанесенное клеймо обводят по контуру торца водостойкой краской белого цвета. Погрузка готовых метизов может быть произведена как поштучно, так и связками.
Прием готовых изделий ведется по партиям. Каждая партия комплектуется рельсами одного типа, одной выплавки и на них оформляется единый документ, удостоверяющий соответствие продукции всем требованиям ГОСТ.
Химическому анализу подвергается одна проба материала из партии. Для определения физических характеристик берется один рельс, так же как и для определения твердости. Для обнаружения флокенов поступают следующим образом - с каждой 50-ой плавки берут одну пробу. Каждый рельс из партии обязательно подвергается тщательному визуальному осмотру.
В случае неудовлетворительных результатов проверки только по одному критерию, организуют следующую проверку по ГОСТ 7566.
Точность прокатки указывается в документе о качестве продукции после первой проверки на наличие флокенов.
Основным критерием для проверки качества подкрановых рельсов является внешний вид метиза. Для обнаружения флокенов используются специальные методики, одну из которых выбирает завод-изготовитель.
Для тестирования таких параметров как растяжимость и твердость крановых рельсов от них отрезается фрагмент для дальнейших испытаний по ГОСТ 1497. Этот стандарт предполагает взятие образцов круглой формы с диаметром 10 мм и длиной 50 мм. Фрагмент образца следует вырезать из угла (верхнего) головки кранового рельса. Для определения твердости используется ГОСТ 9012.
Сравнение полученного химического состава стали с нормами производится по ГОСТам 22536.0-22536.9, 12359.
Для дальнейшего анализа химсостава пробные образцы отбираются согласно ГОСТ 7565. Замеры габаритов и деформаций выполняются с помощью измерительной техники требуемой точности.
Укладка рельсов осуществляется так же, как и монтаж железнодорожных полотен - на предварительно подготовленные основания. Второй вариант - крепление посредством упорных и прижимных планок к специальным крановым балкам. Стыковка предполагает либо сварочные работы (электродуговая сварка), либо болтовые соединения. В последнем случае применяются плоские стальные шайбы и машиностроительные болты.
Качество крановых рельсов также определяется рядом технических норм по ГОСТ 4121-96. Не проходят проверку изделия, в которых были выявлены раскатанные загрязнения, флокены, расслоения и прочие дефекты.
Обрезка концов рельсы должна выполняться аккуратно и ровно.
Границы поперечного сечение относительно вертикальной оси должны зеркально повторять друг друга. Допустимое отклонение - 2.0 мм в основании и 0.6 мм в головке. Категорически запрещается устранение имеющихся дефектов при помощи электросварки.
Можно приобрести качественные крановые рельсы:
новые, б/у, резервные. Продукция может быть изготовлена в нужном количестве по заказу либо взята со склада. После доставки к месту назначения крановых рельсов в полном объеме наша компания оформит все необходимые документы и передаст их покупателю.